Компания

Расторжение договора купли-продажи неисправного автомобиля.


          На правоотношения, возникающие при совершении купли-продажи легкового автомобиля, распространяют действие те же нормы законодательства, что и при купле-продаже любого товара, относящегося к технически сложным. Помимо автомобилей, к таким товарам законодатель относит мотороллеры, мотоциклы и иные транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, если они предназначены для передвижения по дорогам общего пользования. Так же к данной группе товаров отнесены снегоходы, катера, яхты и лодки.

Вернуть продавцу (изготовителю) технически сложный товар, в том числе и автомобиль, можно в нескольких случаях.
Если с даты передачи товара истекло не более пятнадцати дней и в нем были обнаружены любые недостатки, то потребитель наделен правом отказаться от договора купли-продажи, и потребовать вернуть сумму, уплаченную за автомобиль, либо потребовать произвести замену на автомобиль этой же модели (марки) или на автомобиль иной модели (марки). Покупная цена при этом должна быть пересчитана.
После того, как 15 дней истекут, потребитель вправе предъявить требования при выявлении существенного недостатка автомобиля, невозможности его использования в течение каждого года, входящего в гарантийный срок, в общей совокупности более тридцати дней по причине многократного устранения недостатков и в случае нарушения сроков, установленных для устранения недостатков товара.
Для того, чтобы реализовать свое право на практике, покупателю необходимо доказать наличие одного из вышеперечисленных случаев возврата некачественного товара. Для этого целесообразно предпринять ряд действий.
Прежде всего, все обращения к продавцу по поводу проведения гарантийного ремонта нужно зафиксировать. Наиболее оптимальный вариант – составление отдельных претензий примерно следующего содержания: в ООО «Дилер» от Петрова П.П. претензия – 01.04.2013 я приобрел у вас автомобиль марки «ХХХ» за 600 тысяч рублей. В автомобиле перестала работать коробка передач, требую произвести гарантийный ремонт. Подпись, дата. Претензию следует сотавить в двух экземплярах, на экземпляре покупателя ставится отметка о ее принятии продавцом.
После того, как ремонт произведен, нужно зафиксировать его длительность, перечень проведенных работ, замененных деталей. Как правило, такие сведения оформляются в виде акта приема работ, бланка-заказа или другого документа.
Накопив достаточное количество обращений, можно приступить к возврату автомобиля. С этой целью составляется претензия с просьбой вернуть или заменить автомобиль вследствие наступления одного из указанных выше условий.
Как правило, в ответ на претензию продавец назначает экспертизу, которую проводит у себя. Покупатель вправе настоять на своем участии в этой экспертизе. В случае, когда результат такой экспертизы оказался в пользу продавца, покупателю необходимо провести независимую экспертизу. Если она будет в его пользу, то ее результаты послужат основанием для обращения в суд.
Все это займет немало времени и материальных затрат, но цель достаточно заманчива: помимо возврата стоимости или замены автомобиля, возможно взыскание неустойки в пользу покупателя в размере до 100% от полной стоимости автомобиля и штрафа.